Рост ставок фрахта на морскую перевозку контейнеров привела к изменению логистических маршрутов. Об этом в ходе конференции Shipping-2021 с участием «ПортНьюс» сообщил генеральный директор терминала «Новоморсснаб» Алексей Гармаш.
По его словам, при нынешнем уровне ставок фрахта выгоднее доставка контейнеров в порты Дальнего Востока, а оттуда железной дорогой в центральные районы России либо в порты Южного бассейна.
По оценке эксперта, подобная ситуация может продлиться до середины 2022 года. Более всего от такой конъюнктуры страдают контейнерные терминалы Северо-Запада, прежде всего Большого порта Санкт-Петербург. При этом контейнерные порты Южного бассейна по итогам года, как ожидается, продемонстрируют рост перевалки контейнерных грузов на экспорт.