В РЖД разработали план по компенсации затрат на удорожание проекта расширения Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба из-за роста цен на стройматериалы. Это следует из презентации компании от 21 мая, подготовленной к совещанию у первого вице-премьера и председателя совета директоров РЖД Андрея Белоусова, сообщает РБК.
Согласно презентации, в РЖД оценили рост затрат на модернизацию Восточного полигона в связи с удорожанием строительных материалов в 39,2 млрд руб. за I квартал 2021 года, до 760 млрд руб. Компания предложила ввести либо надбавки для пользователей транспортных услуг именно Восточного полигона (то есть БАМа и Транссиба), либо распространить их на всех грузоотправителей или на всех экспортеров. Повышенные тарифы могут вводиться на один год (2022-й) или на три года (2022–2024 годы), менее длительное повышение предполагает более высокие надбавки.
Более «обоснованными» в РЖД считают тарифные меры в адрес грузоотправителей, использующих инфраструктуру Восточного полигона, и поставщиков продукции, цены на которую выросли. Для этого направления у компании есть пять вариантов введения надбавок:
Отмечается, что повышение тарифов происходит согласно решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и правительства. Представитель ФАС сообщил, что служба не получала тарифных предложений РЖД. Антимонопольное ведомство выработает позицию после ознакомления с документом в случае его получения.
@infranew.ru